Зачастую балетные дуэты складываются не только на сцене, но и в жизни. Но если отношения артистов на сцене находятся на виду у публики, то их частная жизнь почти всегда остается в тени кулис.
Взяв за пример балетную пару Александра Ширяева и Наталии Матвеевой, мы попробуем показать, какими были отношения партнеров вне сцены на фоне быта того времени и поразмышлять о том, в чем секрет рождения сценического дуэта.
Видеосопровождением станут кадры из нового документального фильма-исследования Виктора Бочарова «Мастер движения», основанном на киноархиве Аалександра Ширяева. За два года до официального рождения российского кино в 1906 году Ширяев, увлеченный техническими и художественными возможностями кинематографа, стал снимать документальные, бытовые, комические, рисованные и кукольные фильмы. Делал он это не для коммерческих целей, а для себя и своих близких.
Александр Ширяев (1867-1941) вошел в историю отечественной культуры в первую очередь как выдающийся характерный и гротесковый танцовщик, ассистент балетмейстера Мариуса Петипа, участник сохранения балетного репертуара после Октябрьской революции, соавтор первого в мире учебника по характерному и народному танцам, хореограф-постановщик и педагог первой русской балетной труппы в Западной Европе под управлением Анны Павловой.
Лекция будет интересна и ценителям балета, и кинематографистам, и широкому кругу зрителей, прежде всего, как открытие многих ранее не известных фактов, а главное – киносъемок, большая часть которых представлена широкой публике впервые.
Виктор Бочаров — киновед и режиссер. Окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа имени Сергея Герасимова по специальности «Киновед».
«Почетный кинематографист России» (1998).
Сергей Лалетин — историк балета и куратор выставки «Балет. Притяжение»
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.