Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Искусствовед и художник Андрей Хлобыстин расскажет о двух последних десятилетиях ХХ века, когда Северная столица была центром «модничества» и нового витка дендизма.
Американский писатель Эндрю Соломон, посетивший СССР в 1988 году писал о Ленинградских художниках: «Художественное сообщество здесь — это скорее группа модных молодых людей, которые сформулировали некий общий знаменатель, по которому признают друг друга. В Ленинграде очень-очень важно быть не просто модным, а самым модным. Если в Москве художники часто выглядят — даже по советским стандартам — как уличные бродяги, то ленинградские художники своим внешним видом радуют глаз. У них правильные прически, правильная одежда, у них правильные лица и стройные тела». 1980-е годы. По мере того, как идеология и формальные поиски в искусстве сдают свои позиции, на передний план выходят внешнее и поверхностное — «фактуры», о которых в начале ХХ века заговорил Владимир Марков и «ауры» Вальтера Беньямина. В Ленинграде — это искусство, в котором большую роль играют внешние эффекты и художники, которые тщательно занимаются своей внешностью — «следят за собой», как пел В. Цой. Отсутствие модной одежды, тоскливый облик уличной толпы и общественная цензура внешнего вида советских граждан, насаждавшая уравниловку, превращали путь модника в захватывающее творческое приключение. В лекции, основанной на богатом изобразительном материале, речь пойдет о традициях петербургского нарциссизма и карнавала, а также об «аватарах», которых начинают культивировать деятели местной культуры в рассматриваемую эпоху. Будет показано развитие костюма ленинградской богемы с начала 1980-х годов, когда молодежная субкультура «новой волны» отходит от «дикого» панковского образа и проникается идеями «новой романтики», воплотившихся в возникновении в Ленинграде клубно-танцевального движения. В начале 1990-х годов молодежь начинает ориентироваться на неоклассические идеалы в искусстве и костюме, а в конце десятилетия проникается консервативными идеями и образами.
Лекция — бесплатно, по входному билету в музей от 100 до 300 руб.
Шереметевский дворец – Музей музыки (наб. реки Фонтанки, 34)